воскресенье, 19 мая 2013 г.

Религиозный судья Дворкин.

Представите себе такую ситуацию: на футбольном матче вдруг снимают судью и на его место ставят игрока одной из команд. Последний начинает систематически «засуживать» команду противника, и зрителями этот факт воспринимается совершенно спокойно. Представили? Вот и я думаю, что такое может только присниться. Но, то футбол. В интеллектуальной области это, как показывает практика, возможно легко. И за примерами ходить далеко не надо. Чего стоит один Александр Дворкин. Этот православный исследователь (или псевдоисследователь) сектантства развешивает свои ярлыки направо и налево, становясь при этом объектом пристального внимания СМИ, тиражирующих умозаключения господина Дворкина как истину в последней инстанции. Интересная получается ситуация. Господин Дворкин, исповедующий православие, с легкостью судит о том, что другие религиозные направления на территории РФ являются сектами. Ситуация по сути та же самая, что и с игроком одной из футбольных команд на месте судей. Однако в этом случае деятельность Дворкина почему-то никого не смущает. А как же принципы объективности и беспристрастности? При таком раскладе о них даже упоминать глупо.

Да и труды господина Дворкина надо сказать весьма сомнительного качества. Его главное произведение «Сектоведение. Тоталитарные секты» подвергалось разгромной критике не единожды. Автору ставили в вину и неточность в цитатах чьих-то трудов и вольное обращение с фактами. Иногда, доказывая опасность одних религиозных движений, Дворкин умудрялся приводить примеры из практики других. Как было, например, в случае с алданской группой, которую господин православный исследователь легким мановением руки отнес к неопятидесятникам. А речь, между прочим, шла об убитых детях, ставших жертвами религиозного фанатизма. Таким образом, тень сектантства была брошена на неопятидесятников. Впрочем, описание ситуации заняло бы много место и времени, поэтому всех интересующихся отсылаю к труду «Критика «сектоведения» Дворкина».

Другой излюбленный прием господина «исследователя» – рассказ о преступлениях людей, принадлежащих к тому или иному движению. По Дворкину получается, что их религиозные взгляды и есть причина совершенных преступлений. Потрясающая логика. А сколько интересно православные, или те, кто называет себя таковыми, совершили убийств, изнасилований, грабежей и прочих «прелестей» из списка уголовного кодекса? Согласно ВЦИОМовскому опросу за 2010 год 75 процентов россиян считают себя православными. Однако при этом никто не говорит, что православие воспитывает воров, убийц, или насильников. А у православного «специалиста» по сектам Дворкина такая логика в отношении других конфессий проходит на ура.

Впрочем, только вышеперечисленным, претензии со стороны критиков к писаниям этого господина не ограничиваются. Обвиняют его и в использовании непроверенных источников, и в недостаточном знакомстве с предметом. Последнее обстоятельство приводит к тому, что Дворкин строит целые разделы своих псевдотеорий теорий на основе текстов, которые для рассматриваемых им течений каноническими не являются. Главное же в том, что весь анализ осуществляется с позиций православного адепта. В некоторых моментах конфессиональная ангажированность господина Дворкина проявляется напрямую. Например, критикуя социолога Баркера, он открыто пишет, что «православный исследователь находится в наилучшем положении, ибо его мерилом являются высшая богооткровенная Истина». Вот так. Коротко и ясно. На какую объективность и беспристрастность при такой установке сознания можно рассчитывать? Да еще и вкупе со всеми вышеприведенными методологическими огрехами. Однако этот судья под ликование немалой аудитории продолжает «засуживать» всех, кто не состоит в команде «православные». Когда уже раздастся знаменитый клич «судью на мыло»? Кто-нибудь знает, граждане?


5 комментариев:

  1. Он возможно раздастся, когда таких статей будет сотни тысяч, или когда люди начнут митинговать, или когда господин Дворкин окончит свой земной путь. При таком количестве зла, которое он творит - ему осталось недолго. Просто нужно продолжать информировать людей. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, как интересно!
    Заберу к себе в коллекцию. Уже целая подборка у меня получается про этого товарища. Как он, бедняга, спит по ночам?...

    ОтветитьУдалить
  3. Если судить по делам, как и советовал Иисус Христос, то Дворкину не ведомо понятие возлюби ближнего своего, или не судите, или не лгите, или какая-то терпимость и милосердие...Вообще для него сложно подобрать черты личности, которые характерны для здравомыслящих и душевно здоровых людей. Трудно у него найти и моральные качества, такие как ответственность, нравственность, честность, порядочность... Впечатление такое, что он поступает вопреки заповедям Христа. Тогда кто же он? Как назвать человека, которые называет себя православным, а сам поступает наоборот? Он выходит сатанист, сатане служит. Если судить его по делам его, то так оно и есть.

    ОтветитьУдалить
  4. Восхитительный образец непорядочности и лицемерия! Трудно даже представить какой ад он устроил своей душе. Аминь.

    ОтветитьУдалить
  5. Дворкина на его гнусные дела укрепляет зло, которое сейчас повсеместно торжествует. Но всему приходит конец! Хотя, скорее всего, сам Дворкин это не понимает. Он уже на игле лицемерия, лжи и клеветы и это для него как наркотик, он уже не может иначе, составы его души, если она есть, не позволяют.

    ОтветитьУдалить